Присоединяйтесь!

Telegram канал Парка реки Чусовой

Livejournal

RSS канал новостей Парка реки Чусовой

Пушкинская карта

Госуслуги

Есть вопрос?

Ссылки

Статистика

Поиск

Фото из истории

Архив новостей

«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Главная » 2025 » Январь » 4 » СГУЩЕНИЕ РОССИИ, или ДИАЛОГИ НА ЗЕМЛЕ ПОСТНИКОВА
Новости Этнопарка [1295]
Новости Cпорта [139]
Олимпийские игры [23]
Информация [41]
Памятные даты [146]

СГУЩЕНИЕ РОССИИ, или ДИАЛОГИ НА ЗЕМЛЕ ПОСТНИКОВА

Парк истории реки Чусовой связывает давняя дружба с редакцией выходящего в Красноярске общероссийского литературного журнала «День и ночь», основанного в своё время ещё Виктором Петровичем Астафьевым. И вот – новое свидетельство этой дружбы: накануне 2025-го года на его страницах был опубликован (с фотографиями!) репортаж нашего известного земляка, поэта Юрия Беликова, где он рассказывает о том, как проходило организованное им в Парке в сентябре минувшего года Действо «Диалоги на Земле Постникова», посвящённое его новой книге «Трещина на Голгофе (Диалоги и предсказания)». Напомним, что сама книга, щедро проиллюстрированная в санкт-петербургском издательстве «Алетейя», во многом была замыслена и воплощена автором именно здесь, на Земле Постникова, потому что часть диалогов, которые естественным образом вошли в её содержание, как раз и состоялись в Парке истории реки Чусовой. Например, диалоги с Леонардом Постниковым, Валентином Курбатовым, Леонидом Бородиным, Станиславом Куняевым, Евгением Евтушенко, Михаилом Тарковским и Ларисой Васильевой. 
 
Знакомим наших читателей и будущих экскурсантов с фрагментами этого прямо-таки новогодне-рождественского текста, потому как в нём, в тексте, волшебным образом оживают раритетные экспонаты Земли Постникова – такие, как чапаевское зеркало и коронационный стаканчик Николая II-го.
  
Полностью эссе Юрия Беликова «Сгущение России, или Диалоги на Земле Постникова» можно прочитать в электронной версии журнала, начиная со страницы 22, перейдя на эту публикацию по следующей ссылке

БРАТАНИЕ ЗЕРКАЛА СО СТАКАНОМ

Перед тем как затеять это Действо – «Диалоги на Земле Постникова», я подключил предметную память. Точнее, она подключилась сама: кто или что могут стать особенными участниками «Диалогов»...? 

Зеркало!.. Личное зеркало народного комдива времён Гражданской – Василия Ивановича Чапаева. Переданное в дар Парку истории реки Чусовой его правнучкой Евгенией. Зеркало, у коего он брился, подправляя лезвием свои легендарные усы, приводящие в дрожь многих жёнок, включая театрализованную и эмансипированную половину комиссара Дмитрия Фурманова. Этакое далеко не тонкое, а какое-то даже слоистое, на солидной деревянной основе. По формату напоминающее Евангелие. Вот оно-то, зеркало, и должно мне помочь! Пусть наблюдает за нами – за всеми, кто соберётся в этот час под крышей «Аринушки» – то ли таверны, то ли казачьей заставы, то ли охотничьего домика, чьи стены устрашены мордами звериных чучел (волк, кабан, лось) и исписаны отчаянными стихотворными экспромтами. Вот один из них:

Под нашим красным знаменем
Гореть нам синим пламенем...

Авторство принадлежит Юрию Влодову. Не треснет ли чапаевское зеркало? Или с экспромтом согласится? Накануне я побывал в обновлённой деревенской торговой лавке Парка, являющей весь распах прежних товаров – от самоваров до патефона. И вот там-то, на одной из полок, разглядел не без помощи продвинутой экскурсоводши стеклянный стаканчик, выпущенный в честь... коронации Николая II-го. Целёхонький. Даже ни царапинки на нём. А что ежели учинить историческое братание – чапаевского зеркала с коронационным стаканчиком? Какого оптико-физического эффекта хочу я добиться, сближая зеркало и стакан? (О, как много об этом в русской поэзии! «Полон стакан, пуст стакан, гомон гитарный, луна и грязь...» Это – Цветаева. «Я один... И разбитое зеркало...» Это – Есенин. ). Два вопиющих предмета, обозначающих... «Трещину на Голгофе». 

Так называется книга, огромная, более чем 1000-страничная – девушка возьмёт в руки и уронит! – и уж читать её точно не возжелает. Сей труд, отважно выпущенный в питерском издательстве «Алетейя» (по гречески – истина!), охватывает последнее тридцатилетие России. От 1993-го – когда я поговорил в Овсянке с Виктором Петровичем Астафьевым и тогда-то именно он втесал предсказательные и неподъёмные слова усталого солдата, пережившего Великую Отечественную, -  что, дескать, случись война сейчас, он бы... (а дальше уж читайте в 1000-страничной «Трещине...»), - до 2021-го (потом, года два, я доделывал книгу, внося поправки и уточнения), когда завершил диалог со своим давним сослуживцем – и. о командира агитпоезда ЦК ВЛКСМ Алексеем Антоновым,  ещё 1982-м году предсказавшим, что «комсомол – это мафия будущего». 
А какого эффекта, призвав чапаевское зеркало и николаевский стакан, я хотел добиться?.. А шут его знает. Может, публику чаял заворожить, тех же девушек. Вон их сколько, художниц-то всяких-разных. Может, возмечтал извлечь из воздушно-временной смеси некую эпоксидную смолу, чтобы запаять трещину?.. Молвила же Марина Саввиных в присланном приветствии: «...не здесь ли, не в чудесном ли этом зачарованном лесу содержится чудодейственное снадобье, способное трещину затянуть, расколотое восстановить, боль неизбывную – излечить?»    

ЭПОКСИДНАЯ СМОЛА ЗА НЕНАДОБНОСТЬЮ

Половины уж из тех 85-ти нет, если не более. Природа словно наказывает человеческую биомассу за её глухоту и забирает вопиющих в пустыне. Хотя биомасса и этого не замечает, являя не токмо глухоту, но и слепоту. Помню, как, казалось бы, ещё совсем недавно, сидели мы на берегу уральской Усьвы с Валентином Курбатовым, и диктофон мой как раз записывал наш последний с ним диалог. И вот, в разгар какого-то доказательства, Валентин Яковлевич устремил благодатный свой лик в защемлённую кучевыми облаками высь и, говоря о Викторе Петровиче и Валентине Григорьевиче, вознёс в межоблачный прогал, точно бумеранг молнии запустил: 

- Скоро и я к вам приду!.. 

И подтвердил:

- Скоро!..

И пришёл – с букетом цветов наперевес, будто собранным им для Богородицы. Посему я и сам не ведаю, что будет со мной через полгода, да хотя бы – на момент явления этого номера «Дня и Ночи» читающему человечеству. У каждого – свой запас Вечности. У меня он с недавнего времени исчерпан. С тех пор, как ушла моя драгоценная матушка – великомученица и предсказательница. Оттого я и хочу собрать всех, кого можно и нельзя. После длительного перерыва. Повенчать Нарочницкую с Ройзманом. Вызвать, как вызволить, с Белгородчины художницу Катю Севергину, написавшую в середине 90-х при сорокаградусном морозе, что трещал за хлипкими стенами нашего жилища, здесь же, в постниковском Парке, портрет Евгения Евтушенко, представленный в моей книге. И – обняться. И – признаться в любви. Даже если к этим объятиям и признаниям не все готовы. Об этом я сказал другой пермской художнице Анне Вдовиной, на крыльце дома крестьянина-промысловика – как бы в продолжение того самого Действа – набрасывавшей этюд к возможному моему портрету. Я почти не видел его, тот этюд, потому что боялся быть ослеплённым лицом Анны. Но я помню своё лицо. С опухшими подглазьями и взглядом, буксующим в собственном фанатичном вопросе, который я – на протяжении тридцати последних лет – задавал многим моим собеседникам: «Отчего красота не спасает?» Хватит прихорашиваться. Хочу быть таким, как Мусоргский под кистью Репина! Тогда же, в середине 90-х, я так завершил одно из стихотворений:

Я Родину свою не пропиваю –
её давно пропили за угором.
Пью на краю. И нет России с краю.
И под угор я царственно шагаю,
сгущается Россия под которым. 

А всё-таки она сгущается! Россия-то. Пусть ещё не до самоочистительной гущины. Пусть ещё вокруг воруют. Облапошивают. Пусть ещё воюют преимущественно за деньги. И поголовно поют всякую попсовую чушь, выстраиваясь в извилистые очереди на телевизионных каналах. Это – когда ещё более века назад – сокрушил нас беззащитною исповедью Вертинский: «Я не знаю, зачем и кому это нужно, / Кто послал их на смерть недрожавшей рукой...» Но рано или поздно Россия сгустится. И вот тогда... Тогда, даст Бог, «Диалоги на Земле Постникова» будут иными. А пока...

Я начал звонить героям собственной книги и связываться с ними по электронной почте. С Александром Прохановым, Станиславом Куняевым, Егором Холмогоровым, Александром Дугиным, Владимиром Бондаренко, Исраэлем Шамиром, Николаем Бурляевым, Александром Севастьяновым, Владимиром Крупиным, Иваном Кононовым, Татьяной Петровой, Мариной Кудимовой, Павлом Вощановым, Максимом Калашниковым, Геннадием Красниковым, Иваном Мироновым. Тем паче, что приглашённым на Землю Постникова выпадал редкостный  шанс быть воплощёнными на быстроходных, напоминающих Гуляй-город образца 1572-го года во время исторической битвы при Молодях, самокатящихся холстах Анны Вдовиной, ибо этого всеохватного подступа она и не скрывала. Подобраться за дощатой защитой к прошеным и непрошеным гостям поближе и выстрелить разом прицельной палитрой из всех прорезей-бойниц! Эх, если бы упомянутые персонажи подпали под кромешное обволакивание её цыганско-польских очей, они бы отодвинули все свои средоточия, графики и комплексы и ринулись бы ошарашенной гурьбой на Землю Постникова!.. Но... Как всегда, мне чуточку не хватало Анны.

- Земля Постникова?.. – прикинул Иван Кононов, чьи познания в отечественной географии, очевидно, утыкались в созданный им хит «Левый-левый-левый берег Дона». И, хотя в относительно недавнем прошлом он был обладателем «Третьего глаза» на центральном телевидении, Иван Арсеньевич решил, как отрезал, что Земля Постникова – это Бог знает где, во всяком случае, очень далеко. 

А Земля Постникова – это моя малая родина, где родились эти «чуткие сучья» – «чуть зачумленные» строчки, которые любил повторять сам Леонард Дмитриевич, главный хранитель созданного им Парка, и читал вслух Виктору Астафьеву, обнаружив присланное в Красноярск из Чусового письмо, Валентин Курбатов:

Чусовой – это совы на сучьях сосновых
над часовенкой совести в частых засовах...

Под «часовенками совести» я подразумевал постниковские часовни, ещё в советские годы спасённые Леонардом в соседних деревнях от разорения и перевезённые на левый берег речки Архиповки (как это перекликается с твоим, Ваня Кононов, «левым берегом Дона»!) По замыслу моему, именно сюда, на Землю Постникова, куда в разное время и при разных обстоятельствах стекались герои моей книги, во всяком случае, их большинство – от Виктора Астафьева до Леонида Бородина, от Татьяны Петровой до Ларисы Васильевой, от Сергея Есина до Георгия Гачева, от Станислава Куняева до Евгения Евтушенко, и должны были 14-15-го сентября 2024-го года (новолетие!) съехаться те из них, кто ещё здравствует и способен удивляться красоте Божьего мира и всепримиряющему Детству человечества... 

Почему я заговорил о Детстве человечества применительно к Земле Постникова? В «Трещине на Голгофе» есть цветная вклейка и на одном из этапов её сталкивающихся кадров – два объединённых снимка, где олицетворяющие известное предупреждение Николая Рубцова «Что лучше разным существам /в местах тревожных не встречаться», заглянувшие в постниковский балаган, разумеется, по отдельности поэты Станислав Куняев и Евгений Евтушенко с равновеликими блаженными улыбками увлечены вместе с Леонардом движущимися деревянными игрушками. И есть у меня предположение, что, несмотря на разделяющие их свиты и идеологемы, Куняев и Евтушенко всю жизнь ждали человеческого сближения. В свой первый приезд на Землю Постникова, пройдясь по Парку и, оглядев его утопающие в снегу крестьянские дома и часовни, Евгений Евтушенко признался мне, протянув:

- Да-а-а, здесь я бы тоже стал русским националистом! 

Когда, общаясь со Станиславом Куняевым, я рассказал ему об этом нескрываемом восторге его вечного антипода, Станислав Юрьевич по-детски воскликнул:

- Ну, наконец-то! 

Но прибыть на Землю Постникова во второй раз не решился. 91-летний старейшина русской поэзии где-то даже по-рыцарски слукавил:

- Не могу оставить жену. Ей 86 лет...

А вот 86-летний Александр Проханов незадолго до намеченных «Диалогов...» предпринял воистину небывалый для его возраста и грузоподъёмности марш-бросок – десантировался под Туруханском, чтобы стать свидетелем, как на берегу Енисея откроют памятник Иосифу Виссарионовичу Сталину.  

- Я, словно обвязанный гранатами, совершил самоподрыв, - множилась метафорами телефонная трубка. – Теперь отмокаю в молоке...

Живущий в Швеции и точно так же, как и Александр Андреевич, не смогший навестить Землю Постникова, правда, адресовавший бодрое приветствие её паломникам Исраэль Шамир указал в оном, что ваш покорный слуга «ещё и непревзойдённый мастер стихотворного экспромта – только попросите и убедитесь!» Посему я ответствовал главному редактору газеты «Завтра» в телефонную трубку, меня подзарядившую:

И вижу я в уральском далеке:
Проханов отмокает в молоке.
Мне говорят ответственные лица,
что в молоке готов он раствориться.
Но бесы воют: - Нестыковка планов!
Никак не растворяется Проханов...

Трубка разразилась гомерическим хохотом. И надиктовала мне то, что огласил бы Александр Андреевич, очутившись в Парке истории реки Чусовой.

«Я не попал на Землю Постникова, что составляет частицу дорогой моему сердцу Перми Великой в её расширительном толковании. Но я живу на Земле Постникова, потому что Земля Постникова – это Родина. Она вся наполнена трещинами, заросшими и зияющими расколами. Эти расколы имеют тысячелетнюю давность и давность вчерашнего дня. Это расколы между Киевской и Новгородской Русью, московским государством и петровской империей, николаевским самодержавием и сталинской красной державой. И, конечно, великий раскол между недавней красной империей и сегодняшним временем. И все эти расколы проецируются в сознании русского человека! Сегодня среди нас есть белые и красные, западники и славянофилы, есть монархисты и ленинцы, есть сталинисты и обожатели Егора Гайдара. А есть такие, похожие на расколотые вазы, в которых все эти противоречия существуют одновременно. А посему постарайтесь, братья и сёстры, насладиться этими расколами, а не склеивать их».

Вот так – «насладиться, а не склеивать». Потому что действующие лица «Трещины на Голгофе» начали присылать мне либо вежливые, дипломатичные отказы, ссылаясь на личные или  объективные обстоятельства, либо – конспирологические экивоки, либо, как Николай Бурляев, коему я – по простодушию своему – выслал цветную вклейку с вмонтированной в неё кинолентой из жизни противоречивых персонажей, а он тут же взъерошился: «Среди героев есть имена спорные!»   

- А он сам-то что, не спорный? – скрестил с Николаем Петровичем шпагу обитающий в Подольске кинорежиссёр и поэт Сергей Князев, диалог с которым «Инок русского кино, или Свои должны драться за своих» вошёл в начальную главу «Гуси-лебеди Руси». Скрестил и приехал на Землю Постникова! Потому что, где нет бурляевых и дугиных, там всегда возникает Князев. 

УМНОЖЕНИЕ ГОЛГОФ У СТЕНЫ СМЫСЛОВ

Сергей Князев привёз для показа на «Диалогах...» два документальных фильма – «Россия, опыт молчания» и «...А гений – сущий дьявол». Оба сняты им ровно тридцать лет назад. Первый – об игумене Белогорского монастыря, отце Варлааме, начавшем поднимать главную обитель Пермского края из мерзости запустения и воздвигшем над её куполом крест. Второй – о подпольном поэте Юрии Влодове, поражавшем не только экспромтами, но и серией поэтических витражей на библейско-евангельскую тему «Люди и боги». Получалось, везде проступала Голгофа. И даже так – «Трещина на Голгофе». Аринина гора на Земле Постникова, на которой на протяжении многих десятилетий взрастали чемпионы горнолыжного и саночного спорта (сколько же, кроме радости и гордости, она родила трещин, прошедших сквозь сердце Леонарда?!). Белая гора под Кунгуром, в чьём алтаре, сразу же после Октябрьского переворота (вот он, апофеоз глумления!), большевики учинили сортир, а затем, в бывшем монастыре – лагерь для репрессированных и спецпереселенцев, а также – психушку. Как сказал – жёстко и чеканно – участвовавший в «Диалогах... поэт Игорь Тюленев: «Где Свердловск и Алапаевск, / Да и Пермь – по грудь в крови... / Не стеная и не каясь, / Жили выродки твои... // За убийцею убийца / В церкви бродят меж свечей, / И до гроба мне молиться / За уральских палачей». Такова Белогорская Голгофа... 

И – личная, перерастающая во всемирную, Голгофа Юрия Влодова. В фильме он то и дело повторяет: «Мы – на Голгофе. Мы живём под пыткой. / Всеядных сил естественной подпиткой». 

Итак, «Диалоги на Земле Постникова» подступили к своему печному жару и треску. А фильмы Сергея Князева подбросили в них пихтового лапника. Прислушаемся же к тому, что в тот вечер говорили мои сотоварищи – заединщики этих споров. А среди них (что я посчитал особенно важным, тем паче – в духе напутствия Александра Проханова «наслаждаться расколами, а не склеивать их») – кого только нет: и – русские националисты, и – православные традиционалисты, и –  сталинисты, и – западники, есть мусульманин и даже кришнаит...  

Роман Юшков, устроитель «Русских встреч» в Перми, автор изданного романа о грозящем вымирании русских «Делеция-12», музыкант:

-  Несколько последних дней читал эту книгу, прочёл малую часть, но она меня уже подавила и объёмом своим, и содержанием. Это, пусть с трещиной, как сказано в названии, но всё равно грандиозная глыба, осколок уходящей русской жизни, - я удивляюсь, как Юра его дотащил до конца и не надорвался. Я на этот осколок смотрю и с восторгом, и со своей личной печалью. Когда мы в 2011-м году затеяли проект «Русские встречи» и стали привозить сюда в ежемесячном режиме весь цвет русского национал-патриотического лагеря, я по наивности своей ждал такого результата: мы сейчас тут в Перми создадим настоящее русское движение! Ведь вот народ ходит хорошо, слушает этих наших пламенных ораторов – Дугина, Крылова, Душенова, Проханова, Севастьянова, Калашникова, Мироновых – отца и сына – и прочих, от которых невозможно не зажечься русским огнём в том варианте, который тебе мил. Конечно же, думал я, люди сейчас вдохновятся ими, воспламенятся, и мы здесь развернём широкую работу, такие русские сети завяжем, такую русскую правозащиту затеем, такие Русские Марши будем проводить!.. И – ничего подобного… Три года пермская интеллигенция патриотического толка и заинтересованные люди из народа ходили, слушали, вопросы задавали, дискутировали – и все разошлись с нулевым результатом… Никто никуда не пошёл, с печи не слез, никто ни с кем не объединился… Почти никто палец о палец не ударил, когда меня за излишнее рвение начали таскать в Центр по противодействию экстремизму, ФСБ, прокуратуру и дела шить. Этот провал стал для меня большим ударом… И вот сегодня я смотрю на эту книгу Юрия Беликова и вижу, что человек все эти мои «Русские встречи» и многое-многое другое запечатлел, сохранил, впечатал в вечность… От тающего и тонущего айсберга русской цивилизации он сумел отколоть богатейший и интереснейший скол со всеми его уникальными раковинами, водорослями, рачками и скелетами вымирающих на наших глазах кистепёрых рыб. Это у меня вызывает уважение и зависть, и одновременно какое-то облегчение и ощущение того, что всё в этой жизни не напрасно, если не всё, то многое...

                             ***
Что же останется, когда стихнут все разговоры? « - Филя, что молчаливый?-
А о чём говорить?» Это – из стихотворения Николая Рубцова, переложенного на музыку. Вот и останется разлитая в пространстве музыка, которую завещал нам Леонард Постников, утвердивший на одном из домиков Парка державообразующий указ о том, что здесь «приветствуются русские народные и классические мелодии, а не псевдомузыка в ритме работающей пилорамы». Останется струнная печаль продрогшей гитары Евгения Матвеева, подчинённая напору двухсотлетней французской скрипки Марии Савкиной, арт-директора издательства «Алетейя», добиравшейся на Землю Постникова из Сочи. Останется плывущая вибрация медной тибетской чаши, пусть оглохшего после ковида, но всё равно верного Его Величеству Звуку толкователя религиозных текстов Анатолия Жохова. Останется благовест, исходящий с колокольни храма Святого Георгия Победоносца, в одночасье постигнутой и потому подвластной Татьяне Котеговой – пермской художнице, коей приручены не только краски, но и звуки. Останутся  живописные портреты, замысленные и начатые на Земле Постникова другой художницей – Анной Вдовиной, которая когда-нибудь, дабы они не особенно ей докучали, перенаправит оные в дар постниковскому Парку. И, возможно, на одном из них останется ваш покорный слуга, попытавшийся соединить несоединимое. 
Останутся фильмы Сергея Князева – в том числе, маленький шедевр «Два сувенира» Елены Коломойцевой, смонтированный им сразу же после возвращения с Земли Постникова, внеигровой художественный фильм, где Князев-сценарист предстаёт в образе некоего старца, читающего, а точнее, проживающего стихотворение русского офицера-эмигранта Василия Сумбатова о хранимом нянею пасхальном яйце, коим когда-то похристосовался с ней её возлюбленный: 
     
В сухом яйце постукивает что-то. 
– Кто в нём живёт? – спрошу я, чуть дыша, 
И няня скажет: – Гришина душа!– 
И вновь яйцо положит у киота.

Останется исповедальная, закрытая притиснутым платяным шкафом стена, преображённая собственноручным признанием классика русской поэзии Евгения Евтушенко о трёх пермских художницах, писавших в дырявых варежках его портрет и о той искушающей ночи, когда одна из них пожалела его, замерзавщего в искусственной заморской шубе, и произнесла: «Ой, да мы согреем вас / – рядом лягте!» (это стало строчкой его стихотворения!), и настоящий, не пасующий ни перед какими трудностями поэт шагнул на светящийся звук в темноту... 
 
Останутся два налившихся у крестьянского дома спелой влагою куста – калины и рябины, чьи кисти уже тронуты первыми заморозками. А также – кажется, одуревшая от нескончаемых экскурсантов и настырных, с нетвёрдой походкой, заезжих творцов, вынужденная считать каждую копейку чета «старосветских помещиков» – нынешняя главная хранительница Парка Ольга Леонардовна Постникова и её беспокойный архитектор Андрей Сергеевич Калинин, по причине влюблённости в Землю Постникова и в нынешнюю её главную хранительницу перекочевавший сюда из столицы. Останется их верная собака Юта, догоняющая невероятными прыжками машину своих хозяев, когда те возносятся в ней до ближайшего леса с грибными корзинами по Арининой Горе, утаивающей и раскрывающей не одну «Трещину на Голгофе». 

Арт-директор издательства Алетейя Мария Савкина и её легендарная скрипка

Бард Евгений Матвеев и ведущий диалогов Юрий Беликов слушают поэта Игоря Тюленева в Аринушке

Взлёт руки рок-певицы Марии Савкиной во время Диалогов на Земле Постникова

Гостевой домик Парка в свете полуденного солнца. Слева направо - Сергей Князев, Николай Глумов, Маргарита Карпухина. Анна Вдовина, Юрий Беликов, Марина Никитина, Екатерина Севергина и Татьяна Котегова

Диалог накануне Действа. Главный хранитель Парка Ольга Постникова даёт последние наставления главному ведущему диалогов - Юрию Беликову

Кинорежиссёр Сергей Князев и художница Анна Вдовина. Диалог на крыльце крестьянского дома

Крупный план главной дарственной подписи

Поэтесса и актриса Оксана Голдырева - счастливая обладательница книги Трещина на Голгофе

Поэты в Аринушке. Игорь Тюленев и за его левым плечом - Николай Глумов

                Роман Юшков, устроитель Русских встреч. Справа, на столе - чапаевское зеркало и коронационный стаканчик Николая II-го

Сердце постниковского Парка. Фото Оксаны Голдыревой

Трещина на Голгофе Обложка книги

Философский квартет в Аринушке. Слева направо - Анатолий Жохов, Наби Балаев, Андрей Калинин и Марина Никитина

Художница, она же звонарь Татьяна Котегова указывает на схеме Парка точку, где она почувствовала, что ей начали подчиняться колокола

Юрий Беликов и зеркальные диалоги в Аринушке

Юрий Беликов и художница Екатерина Севергина

Юрий Беликов объявляет явление белгородской художницы Екатерины Севергиной

Юрий Беликов подписывает книгу Анне Вдовиной

Юрий Беликов, Екатерина Севергина и Сергей Князев в гостевом домике Парка

Юрий Беликов, Земля Постникова-Пермь

     


 

Категория: Новости Этнопарка | Дата:04.01.2025 22:00 | Просмотров: 38 | Теги: Диалоги на земле Постникова, Беликов
Смотрите так же :