Новости Этнопарка [1214] |
Новости Cпорта [138] |
Олимпийские игры [23] |
Информация [38] |
Памятные даты [139] |
![]() Именно 1 сентября 1581 года из Нижне-Чусовского Городка он двинулся на Сибирь, дабы прирастить к России огромное, богатейшее пространство. Помним ли мы об этом? Те, кто хотя бы немного знают нынешнюю реку Чусовую – её перекаты, плёсы и изгибы – могут оценить, кроме воспетого в летописях и стихах ратного подвига Ермаковой дружины, и проделанный ею путь – на гружёных стругах, против течения. Заметьте: никаких «Вихрей» тогда не существовало. Только – на вёслах! Да, Чусовая была в ту пору не такой – более полноводной. И всё-таки… ... Читать дальше » |
![]() Немцы замирают у надписи на камне: «Мы русские. Какой восторг! Генералиссимус А. В. Суворов». Израильтяне почему-то ощупывают и обнюхивают баньку по-чёрному. А вот что, уже во второй раз, притянуло сюда, на постниковскую улочку, «еврейского Че Гевару» - известного писателя и публициста, человека мира Исраэля Шамира?
...
Читать дальше »
|
И, хотя Мария Семёновна давно уж жила не на своей исторической родине – в Чусовом, куда после Великой Отечественной войны приехала со своим мужем, а, напротив, на его исторической родине – в Красноярске, но начинала она здесь, в Чусовом и Перми, где вышла в свет её первая повесть «Отец». С той поры было опубликовано около двадцати книг Марии Корякиной, среди которых – «Липа вековая», «Надежда горькая, как дым», «Нужны трёхцветные кошки», «Земная память и печаль», «Знаки жизни». ... Читать дальше » |
![]() Сейчас, когда в красноярском селе Овсянка поставлен памятник обоим – Марии Семёновне и Виктору Петровичу Астафьеву – можно задаться вопросом: «А состоялся ли в той мере, в какой он состоялся, великий русский писатель, если бы рядом не было его «Зрячего посоха» - жены Марьи?» Впрочем, он сам не раз отвечал на этот вопрос, приводя пословицу из словаря Даля: «Не у каждого жена Марья, а кому Бог даст».
...
Читать дальше »
|
Этим рисунком он прежде всего себе пытался доказать, что категоричность пушкинского утверждения «В одну телегу впрячь не можно Коня и трепетную лань» не должна быть безусловной, что максима эта нуждается в корректировке. Во всяком случае, применительно к практике воспитания в детско-юношеской спортивной школе. Сколько сомнений, раздумий, тревог связано было у Леонарда Дмитриевича с попытками разрешить сложнейшую проблему, а именно: как совместить бескомпромиссную энергию спорта с красотой души, как не сломать хрупкую ребячью душу, которую спорт поймал в свои сети? Одной из дорог выхода из проблемы стало краеведение, которым директор заразил своих учеников, а позже приступил вместе с ребятами к созданию Музея истории реки Чусовой. |
-Где бы достать хорошую запись петушиного крика? -Что-что? – не сразу врубился я. -Нужно петушиное «кукареку», только звонкое, бодрое, задорное. Зачем? Есть одна задумка, - уклончиво ответил директор школы. ... Читать дальше » |
Я помню, каким он был, этот мост через по-летнему тишайшую и по- весеннему коварнейшую речку Архиповку. Дощатым, даже если держащимся на металлических каркасах. А в иные времена – составленным из берёзовых жердей. Во всяком случае, перила у него точно были берёзовыми. Красиво? Конечно. Но…
Потом, помню, он был насыпным. По насыпью – трубы, в которые загоняли Архиповку в этом месте. И опять-таки «но»… В апреле-мае, а в прочие времена в пору затяжных дождей, речка выходила из берегов. Бывало, что и сметало этот самый мост, а вместе с ним – и другие постройки, и шла она, необузданная, опьянённая волей, поверху – по грудь гранитному Александру Грину… Минувшей весной Архиповка именно так и выглядела. Даже загуляла по улице этнографического парка. ... Читать дальше » |
![]() Я хорошо помню телефонный разговор многолетней давности, который тогда озадачил меня своей неожиданной темой. Глуховатый баритон директора Чусовской специализированной спортивной школы олимпийского резерва «Огонек» Леонарда Постникова, как и всегда, звучал энергично: -Где бы достать хорошую запись петушиного крика? -Что-что? – не сразу врубился я. -Нужно петушиное «кукареку», только звонкое, бодрое, задорное. Зачем? Есть одна задумка, - уклончиво ответил директор школы. ... Читать дальше » |
![]() Только что лицезрел девять экспозиционных котлов Курского музея археологии, в коих будто бы вскипает золото гуннов. А чуть попятишься — и можешь загадать желание, проходя через триумфальную арку волгоградской школы народной реставрации. Эта арка воздвигается прямо на глазах из бывших в употреблении радиолы и «двухкопеечного» телефона-автомата, деревянных поломанных лыж, абажура, магазинных весов, стульев, граммофонного раструба. А на макушке этой композиции — солдатская шапка-ушанка…
Мы загадали желание: стать победителями, а значит воротиться с денежной премией, которая так необходима Чусовскому этнографическому парку, живущему в прибавляющейся славе, но в длящейся нищете. Мы — это автор этих строк, а также научный сотрудник парка Елена Шиманская и московский архитектор Андрей Калинин, давний помощник его основателя и хранителя Леонарда Постникова, придумавший нынешнюю экспозицию на стенде ЦДХ. ... Читать дальше » |
Презентация Этнографического парка истории реки Чусовой на международном фестивале «Интермузей-2013»
![]() Всемирно известный русский прозаик Виктор Астафьев, чей творческий путь начался именно здесь, в городе Чусовом, в шутку называл этот город «варначьим». А варнак – это беглый каторжник, разбойник, негодник. В своё время местная партийная номенклатура, желавшая выглядеть «просвещённой», числила таковым Ермака, прирастившего Сибирь к России.
А уже в постсоветскую пору в «варнаки» был определён «наследивший» в Гражданскую Аркадий Гайдар, чей бюст, некогда стоявший во дворе одной из чусовских школ, оказался на свалке.
Тем и ценен замысел основателя этнографического парка-музея истории реки Чусовой, заслуженного работника культуры России Леонарда Постникова, что он предоставил «политическое убежище» всем историческим персонажам здешних мест. ... Читать дальше » |