"Речь об антологии трёх веков русской поэзии, которую ваш покорный слуга собирал лет эдак... 20. Разумеется, с простоями и перерывами. Пять или шесть лет назад антология должна была явиться к читателю. Находилась уже в стадии вёрстки, но... не буду сейчас касаться подковёрных причин, начала дышать на ладан. Я – тоже. Очевидно, потому, что неразрывное целое. А там – более 500 страниц, свыше 300 авторов. Но при этом – ЕДИНЫЙ ТЕКСТ. И – как будто ОДИН АВТОР. И вот – чудо! - в прошлом году сей том увидел, наконец, свет в санкт-петербургском издательстве "Алетейя". Не уличайте в предвидении: работа сия именуется в подзаголовке своём как "Антология помнящих об утраченном Рае". Главное об утраченном помнить. Как только мы о том забываем, получается то, что получается... С ежедневными сводками.
Владимир Александрович Блинов – один из тех, кто это оценил. Побывал в магнитном поле антологии. И предложил свой отклик. «Без елейных соплей», как уже написал мне красноярский дикоросс Сергей Кузнечихин, чей Сад («Но в саду расцветает / песья чёрная пасть» и чья Бабочка («Как зазор между крыльями тесен, / Даже места в нём телу нет».) живут в антологии. Побывайте и вы в её магнитном поле. Прочтите как ЕДИНЫЙ ТЕКСТ, а не только себя и "приближённых"...
Волею своею или безумием, всех – разделённых или неразделённых ныне, я возвратил вас в Сад, а нет, так говорю: «Идите в Сад!» Потому что не вижу иного Пути".
Юрий Беликов
|
С 1 мая 2023 года музеи Парка истории реки Чусовой школьники и студенты могут посетить по Пушкинской карте.
Алгоритм такой же, как при покупке обычных билетов. Единственное условие — не забыть взять с собой документ, удостоверяющий личность: Пушкинская карта — именная.
__________________________________________
ДЛЯ КОГО? Для граждан России в возрасте от 14 до 22 лет.
ДЛЯ ЧЕГО? Покупка билетов на средства из федерального бюджета.
КУДА? В театры, музеи, концертные организации, библиотеки, кинотеатры.
СКОЛЬКО? Номинал карты составляет 5000 рублей.
ГДЕ ОФОРМИТЬ? В мобильном приложении "Госуслуги.Культура"
|
В литературных кругах давно витают разговоры: известный поэт Юрий Беликов, в недавние поры с увлечением открывавший для читателя незаслуженно забытых талантливых авторов, наречённых им Дикороссами, собирает коллекцию бабочек. Нет-нет, не ту, когда хрупкое тельце чешуекрылой красавицы прокалывают булавкой, помещая в выставочный кластер. Беликов составляет поэтическую коллекцию – антологию стихотворений русских поэтов, у которых можно встретить образ бабочки, будь то мотылёк-однодневка, как в стихотворении уральца Бориса Марьева, или экзотичная бабочка Ивана Клюшникова (сегодня мало кому известного пермского стихотворца, выдавшего шедевр в 1838 году):
Кажет нам весенние обновки,
Не видал ещё я краше и милей!
Искры яхонтов на маленькой головке,
Камни жемчуга на крылышках у ней!
И вот 20-летнее собирание коллекции завершено! Держу в руках солидный том, листаю, вчитываюсь, запоминаю, восхищаюсь... Каждый поэт представлен здесь одним, но, с точки зрения составителя, лучшим или исторически необходимым текстом.
...
Читать дальше »
|
На карте отмечены работы, в качестве благотворительности выполненные московской инженерно-производственной компанией "ЛиК" на территории "Земли Постникова" с 2017 года.
Что движет людьми-разрушителями, мы понимаем: зависть, алчность, ненависть и т.д. Здесь всё ясно – сделать кому-то очень больно, любым способом и чем изощрённее, тем лучше, утешить свою гордыню.
А что движет человеком-созидателем? Что толкает его на творчество, на исследование, на возведение и изготовление чего-либо, на изобретение? При том, что и оценить-то плоды этого созидания подчас смогут только единицы, а порой, вообще, только через много-много лет или десятилетий доходит до потомков значимость созданного этим человеком или трудовым коллективом.
Страшен мир в противостоянии начинающемся, как будто, из детской песочницы: один малыш строит свой вымышленный город мечты, а другой с остервенением растаптывает его ногами. И пойдут из этой песочницы эти малыши дальше разными дорогами. Одни вниз по лестнице – так ведь проще и легче. Другие – вверх, к Богу, хотя это во сто крат сложнее. Можно, конечно, постоять посредине, на площадочке, как «ни то ни сё». Эпитетов для такого стояния много. Но эта площадочка с подвохом. Рано или поздно на ней определяется дальнейший путь человека, куда идти и с кем.
...
Читать дальше »
|
14 апреля этого года основателю Парка истории реки Чусовой и спортивной школы "Огонёк" Леонарду Дмитриевичу Постникову исполнилось бы 96 лет.
Вот уже несколько лет подряд в честь его дня рождения Парк истории реки Чусовой совместно с Лысьвенским музеем открывает художественную выставку в Лысьве. Почему в Лысьве? Ведь именно здесь прошло детство Леонарда Дмитриевича, здесь он учился в общеобразовательной и музыкальной школах, затем – в металлургическом техникуме. Физкультуру в техникуме преподавал профессионал – Константин Яковлевич Кем. Именно ему Леонард Постников обязан своим увлечением спортом. Здесь начался путь творца. Эта выставка интересна тем, что нам впервые не показывают жизнь, которую "смонтачил" Чусовской Леонардо, глазами различных художников. Здесь художник сам Леонард Дмитриевич.
"Известно, что личность Постникова всегда притягивала людей творческих, что называется, штучных. Среди них – известные писатели, поэты, музыканты и художники. Перечислять знаковые для каждого образованного человека имена можно до бесконечности.
В Парк истории реки Чусовой к Леонарду Дмитриевичу любили приезжать и гостить в его домиках Виктор Астафьев и Валентин Курбатов, Евгений Евтушенко и Леонид Бородин, Евгений Крылатов и Татьяна Петрова, Валерий Аверкиев и Павел Шардаков, а также выпускницы мастерской народного художника СССР Евгения Широкова…
Почему так тянулись к Постникову художники? Не только потому, что часовни и крестьянские дома Парка, пейзажи, украшающие берега речки Архиповки, переносились ими в написанные здесь этюды и картины. Живописцы и графики чувствовали в хозяине подвластной ему округи тонкого оценщика красоты. Да, иногда он мог морщиться, но в этом сквозило не верхоглядство дилетанта, а некое внутреннее знание предмета.
Стало уже притчей, когда Леонард Дмитриевич пригласил в Парк дипломированных специалистов с тем, чтобы они сделали ему «правильную» музейную экспозицию. Специалисты хорошо поработали в «каноне», Постников их поблагодарил. Однако наутро, как только присланные знатоки уехали из его владений, взял и всё переиначил по-своему. И, честно говоря, в том, что замысливал и воплощал сам Постников, было больше здравого смысла, выдумки и артистизма. Канонические люди с этим смирялись, а когда возникали разговоры о Парке и его «неисправимой эклектике», соглашались с царящей данностью, прибавляя, что, дескать, этнографическое детище Леонарда Дмитриевича следовало бы именовать Парком-музеем самого Постникова.
И, если гостящие на берегу Архиповки поэты знали, что основатель здешнего чуда сам мог слагать строки в рифму и порою весьма удачно, а значит, и смотрит на те или иные оглашаемые вирши как человек понимающий, то, пожалуй, художники и ведать не ведали, что постниковский интерес к их творчеству далеко не праздный.
Оказывается, в юности Леонард Дмитриевич рисовал и, как выясняется, если внимательно приглядеться к обнаруженным в одной из «древних» папок его сестры «листочкам Лёни», рисовал зорко, ухватисто, как бы за шкирку или за ушко вытягивая на свет божий суть изображаемой человеческой натуры.
Особенно привлекают внимание постниковские карикатуры. Общеизвестно, что дар карикатуриста редкий, природный. И, если его нет, то обучиться жанру карикатуры практически невозможно. Однако всмотритесь в юношеские наброски 16-18-летнего Леонарда: сколько здесь юмора, бурлеска и даже какой-то ильфопетровской буффонады! А иные «листочки» в свете минувшей истории и просто кажутся посланиями предсказателя, не поленившегося оставить поясняющие подписи: «Сiч запорожска», «Панорама града Лысьвы» и уж вовсе актуальнейшее аж обхохочешься: «Парк», который одолели прожорливые, лезущие на деревья козы…
О, недаром несколько лет подряд Леонард Дмитриевич любил носить береты! Чёрный, красный… И любому, кто видел его в этих беретах, но не знал, что это главный хранитель Парка истории реки Чусовой, чудилось: наверное, перед ним художник! Мастер. Которому подчиняются холсты и кисти. А уж карандаши – тем более."
Юрий Беликов
Смотрите все фото на сайте и в Вконтакте
|
Память об ушедшем и дорогом человеке можно хранить по-разному.
В день рождения создателя спортивной школы олимпийского резерва «Огонек» и «Парка истории реки Чусовой» Леонарда Дмитриевича Постникова открываем художественную выставку его юношеских рисунков - «Личное».
Леонард Дмитриевич был чрезвычайно одаренным человеком. Двухметровый пловец-чемпион по роду спортивных увлечений молодости, он не меньше любил музыку и сам играл на музыкальных инструментах, сочинял стихи и неплохо рисовал. Он знал всю художественную богему Перми. Его другом с детских до последних лет был замечательный книжный график Валерий Аверкиев, которому тонко чувствовавший суть природы искусства Постников давал порой творческие советы, помогая выйти из тупика сомнений. Впрочем, к оценкам чусовского мудреца прислушивались многие живописцы, графики, скульпторы.
Ценитель прекрасного, Леонард Дмитриевич придавал и бытовому антуражу качество эстетической высоты и художественного воспарения. Даже для судейских протоколов спортивных состязаний на «Огоньке» он разрабатывал интересные оформительские эскизы, приглашал для обустройства территории спортивного городка, а затем для создания экспозиций в Парке истории реки Чусовой известных мастеров искусства.
Впрочем, он сам мощью и колоритом души и внешности привлекал внимание художников. На одной из крупных межрегиональных выставок было представлено около десятка портретов Постникова, выполненных разными мастерами, - вот насколько притягательным был облик Леонарда Дмитриевича. Особо памятны работы Павла Шардакова, Евгения Широкова, Валентины Соловьевой, – портрет, созданный Соловьевой, украсил обложку книги «Земля Постникова».
Выставка юношеских рисунков Л.Д. Постникова - «Личное» продлится до 20 мая.
Адрес: г. Лысьва, ул. Мира 2 (дом графа Шувалова).
|
« 1 2 ... 26 27 28 29 30 ... 128 129 » |