Этим рисунком он прежде всего себе пытался доказать, что категоричность пушкинского утверждения «В одну телегу впрячь не можно Коня и трепетную лань» не должна быть безусловной, что максима эта нуждается в корректировке. Во всяком случае, применительно к практике воспитания в детско-юношеской спортивной школе.
Сколько сомнений, раздумий, тревог связано было у Леонарда Дмитриевича с попытками разрешить сложнейшую проблему, а именно: как совместить бескомпромиссную энергию спорта с красотой души, как не сломать хрупкую ребячью душу, которую спорт поймал в свои сети? Одной из дорог выхода из проблемы стало краеведение, которым директор заразил своих учеников, а позже приступил вместе с ребятами к созданию Музея истории реки Чусовой.
«Огонек» под руководством Леонарда Дмитриевича превратился в мировую спортивную знаменитость благодаря блистательным успехам чусовских горнолыжников, саночников, мастеров фристайла и натурбана, уверенно перешедших из разряда олимпийского резерва в когорту олимпийцев. Сегодня это известный далеко за пределами края и легко узнаваемый географический объект. Имя ему - «Земля Постникова». Эта земля была им придумана, выстрадана и обустроена. Какими трудами – знает по-настоящему он один.
...
Читать дальше »