Новости Этнопарка [1274] |
Новости Cпорта [139] |
Олимпийские игры [23] |
Информация [41] |
Памятные даты [145] |
"Взгляни! У Леонарда Зоя..." | |
24 апреля исполнилось бы 90 лет желанному гостю «Земли Постникова», известному уральскому поэту Владимиру Радкевичу. В этот же день родилась и Зоя Постникова, спутница жизни Леонарда Дмитриевича и легендарный завуч спортшколы олимпийского резерва «Огонёк». Нет сомнения, что во время своего пребывания на «Огоньке» певец Урала и записной слагатель экспромтов и эпиграмм не только тесно общался с негласной «матушкой многих чусовских горнолыжников и саночников», но и посвящал ей свои искромётные строфы. Например, такие: Взгляни! У Леонарда Зоя – Судя по всему, так оно и было. Стоит напомнить, что Радкевич останавливался на «Огоньке» не один, а в творческой связке с не менее известным композитором Евгением Родыгиным. Двум творцам поручили написать гимн, посвящённый Чусовскому металлургическому заводу. - Разумеется, на сухую гимн не напишешь, - вспоминал о тех славных днях Леонард Постников. - Поэт и композитор «трудились», наверное, неделю, «подъёмные» пустили с радостью по ветру, а когда пришла пора уезжать, на деревянной обшивке моего директорского кабинета Родыгин оставил автограф в виде нотного стана со словами из своей знаменитой «Уральской рябинушки», а Владимир Ильич (имя-отчество Радкевича открывало ему все двери!) – стихотворный экспромт: Жил в «Огоньке я – было времечко, Здесь стоит заметить, что именно Радкевич и Родыгин дали старт утвердившейся позднее традиции по рукописной материализации пожеланий гостивших на «Огоньке» штучных личностей. В этом ряду можно назвать и писателя Виктора Астафьева, и актёра Зиновия Гердта, и певца Леонида Сметанникова, и космонавта Виктора Савиных… Потом, когда на левом берегу Архиповки уже возник Парк истории реки Чусовой, эта обшивка, напоминающая в своей разрозненности обломки деревянных лыж, была торжественно перенесена в Музей писательских судеб. А Владимир Ильич Радкевич при упоминании «Огонька» или имён-отчеств Леонарда Дмитриевича и Зои Михайловны всегда, будто что-то искал в небе, поднимал указательный палец, наполняя лучащимся добродушным лукавством глаза за толстыми линзами очков… Таковым он предстаёт и на портрете народного художника СССР Евгения Широкова. Кстати, доброта была ведущим качеством Радкевича при всей едкости эпиграмматических строк, срывающихся с языка и из-под пера Владимира Ильича. Первый сборник его стихов, увидевший свет ещё в 1951 году, так и назывался – «Добрый путь». Затем – одна за другой – выходили книги «Разговор о счастье», «Просека к солнцу», «Уральская лирика», «Камский мост», «Равновесие», «Приближение к Уралу». В 2007 году, на двадцатилетие с момента кончины автора, в Перми был издан сборник «Вечность нас пригласила в гости». Многие строки Радкевича можно считать афористичными. Их помнят знатоки его творчества: «Эх, как же ему не хватает зарытой под Ржевом руки!», «Был старомоден, словно фикус в кадке», «Встаньте, люди, прильните к окнам: начинается Камский мост…». За склонность Владимира Ильича писать стихи к «красным датам» нередко, особенно в постсоветскую пору, его называли «датским стихотворцем». Однако это скорее был тот «покрой», который Радкевич был вынужден носить. Ставший привычным, как некий обязательный костюм. Впрочем, если внимательно прочесть его лирику, в частности, цикл «Стихи о семейной жизни», перед нами предстанет мятущийся, искренний человек, которому веришь и глубоко сочувствуешь. В недавно вышедшей антологии «Свойства страсти» (Русские поэты ХХ века)», в которую вошли творения Александра Блока, Сергея Есенина, Анны Ахматовой, Евгения Евтушенко и Юрия Кузнецова, значится имя и Владимира Радкевича. А стихотворение – вот оно: Юрий Беликов 1. Портрет Зои Михайловны Постниковой кисти Валерия Чаплыгина 2. Портрет поэта Владимира Радкевича кисти Евгения Широкова 3. Фрагмент стены из кабинета Л.Д. Постникова с автографами | |
Категория: Новости Этнопарка | Дата:24.04.2017 09:00 |
Просмотров: 1828 |
Теги: |