Новости Этнопарка [1272] |
Новости Cпорта [139] |
Олимпийские игры [23] |
Информация [41] |
Памятные даты [145] |
В прохладной тени калины | |
Интервью «Наш путь в Парк истории реки Чусовой» с участниками проекта «Чусовские затеси» – скульпторами Валентиной Ракишевой и Вячеславом Просвирновым. «Язык скульптора в отличие от художника более сухой. Если в живописи можно уделить внимание мельчайшей детали, то в скульптуре изначально заложено много символизма». - Валентина, Вячеслав, расскажите, пожалуйста, как вы узнали о нашем Парке? - Любопытно, что некие связующие с Парком звенья появились задолго до непосредственного приезда сюда. Всё началось примерно с 2007 года, когда мы на улице Кисловодской в г. Перми работали в одной мастерской со скульптором Радиком Мустафиным. Очень с ним подружились, сблизились. Он нам много рассказывал об этом чудесном месте. В то время мы создавали нашу первую работу, памятник коми-пермяцкому богатырю Кудым-Ошу, и было не до поездок. В 2014 году мы уже практически одной ногой были в Парке, хотели приехать вместе с Радиком, но у Леонарда Дмитриевича случился инсульт. В такой период, конечно, сюда не поедешь. Приехали уже лишь в июле 2015 года. И мы очень жалеем, что так и не успели с ним познакомиться. - И все же Чусовой продолжил зазывать вас в гости? - Да, в 2009 году мы переехали в мастерские на улице Тбилисской, где и создали следующий памятник «Бабушка пермской нефти» к 80-летию открытия пермской нефти, который сейчас расположен у поворота с трассы на Верхнечусовские городки. На боковых гранитных плитах колонны выгравированы исторические изображения и справочная информация о развитии нефтяной отрасли региона. Капля символизирует недра Земли, а дуги словно меридианы, идущие на четыре стороны света, готовы открыться к новым месторождениям. На открытии памятника нас опять приглашали на «Огонек» и в Парк истории реки Чусовой. - Подробнее познакомившись с вашими работами, понимаешь, что вы не просто скульпторы – а «художники Пермского края» и при этом бывает сложно догадаться, что та или иная работа принадлежит именно вам. - Да, мы разные – можем создавать как «глыбы», монументальные вещи, так и очень тонкие детализированные, переходя от обобщенной формы к ее мельчайшей моделировке. Одним из ярких примеров нехарактерных для нас работ является, например, доска Любимовой Елизавете Ивановне на Театре юного зрителя в Перми. Эта работа пусть и не большая, но мы гордимся ею – она сделана из настоящего каррарского мрамора, с которым любил работать сам Микеланджело Буонарроти (15-16 вв.). И многие удивляются, что эта работа наша, так как разительно отличается от наиболее знаковых работ – скульптурных композиций «Сказание о Кудым-Оше» (г. Кудымкар Пермского края, 2007 год) и «Пера-охотник» (Национальная галерея Республики Коми в г. Сыктывкар, 2012 год), так как в ней нет характерного монументализма. - «Сказание о Кудым-Оше», можно сказать, ваша визитная карточка, коей для Парка является Ермак. Скажите, пожалуйста, были ли у вас идеи относительно героя чусовских земель? - В 2010 году, когда работали над памятником промышленника и мецената В.С. Сазанова, нам поступило предложение от генерального директора ЗАО «Фирма Уралгазсервис» Николая Благова по созданию скульптуры Ермака как памятника казачеству. Но когда увидели масштабность эскиза – то были вынуждены отказаться из-за слишком высокой стоимости реализации проекта. Ермак был задуман как и Кудым-Ош монументальным, героизированным, выполненным в граните. Ведь чем гордится наша земля? Правильно, богатырями… И опять же Парк нам напомнил о себе. Радик рассказал нам о представленном в Музее Ермака цикле картин Павла Шардакова и советовал обратиться именно к этому образу как наиболее харизматичному. В это же время нам сообщили об аналогичном проекте, но именно в Чусовом. Но как-то не срослось, и наш Ермак остался лишь разработкой. Но мы не оставляем надежды на воплощение Ермака в граните – нам бы только дали возможность это сделать. Да, работа достаточно длительная, требующая высоких затрат, но и имеющая огромное значение для увековечивания подвига Ермака. Эх, если бы нам только дали такую возможность, то тогда появился бы такой героизированный, настоящий - И все же уже пять лет ваша связь с Парком не понаслышке, а в со-творчестве? - Да, и мы счастливы, что попали в Парк именно по рекомендации Радика Мустафина, ставшего словно путеводной звездой в долгой дороге в Парк. Сейчас, работая по проекту «Чусовские затеси», мы ощущаем себя не просто скульпторами, но со-творцами Парка и вдохновляемся установленным на берегу Архиповки детищем Радика Мустафина – памятником писателю Александру Грину. И основательность, масштабность этой скульптуры вдохновляют нас при создании нового проекта, тема которого пока что остается секретом. Но еще до этого проекта мы в качестве художников по камню и исполнителей в целом принимали участие в создании книги у памятного знака «Альфа», реконструкции стелы, посвященной Сергею Шуплецову и Владиславу Постникову, создании памятника Леонарду и Зое Постниковым. Еще заметили, что в плане работ нам очень везет на людей «высокого полета», внесших значимый вклад в Пермский край. И в этом плане Леонард Дмитриевич занимает особенное место – очень хочется прикоснуться к созданному им миру, помочь в продолжении его добрых традиций силой искусства, силой скульптуры. «Художник способен привить любовь к прекрасному, способствовать воспитанию художественного и эстетического вкуса у общества». | |
Категория: Новости Этнопарка | Дата:21.06.2020 08:00 |
Просмотров: 881 |
Теги: |