Присоединяйтесь!

Telegram канал Парка реки Чусовой

Livejournal

RSS канал новостей Парка реки Чусовой

Пушкинская карта

Госуслуги

Есть вопрос?

Ссылки

Статистика

Поиск

Фото из истории

Архив новостей

«  Март 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Главная » 2018 » Март » 26 » Иволга славянского пространства
Новости Этнопарка [1287]
Новости Cпорта [139]
Олимпийские игры [23]
Информация [41]
Памятные даты [146]

Иволга славянского пространства

Журнал День и ночьВ первом номере дружественного для Парка истории реки Чусовой общероссийского литературного журнала «День и ночь», ровно двадцать пять лет назад созданного в Красноярске по инициативе писателя Виктора Петровича Астафьева, вышла беседа с дружественной для нас певицей. Это народная певица России Татьяна Петрова, не раз посещавшая этнографический парк и в своё время подарившая диски с романсами и песнями в её исполнении главному хранителю парка Леонарду Дмитриевичу Постникову со следующим собственноручным посвящением: «Великому Русскому Человеку-Богатырю – на многая и благая лета».

На страницах этого издания, которое редактирует замечательный русский поэт Марина Саввиных, в прежние годы публиковались материалы и о самом Леонарде Дмитриевиче, а в конце прошлого года – с принявшей у него эстафету Ольгой Леонардовной, которая рассказала приехавшей погостить на левый берег Архиповки Марине Олеговне об истории парка и о его настоящем.
 
Примечательно, что и в беседе с Татьяной Петровой возникали чусовские реалии. Так, в предисловии упоминается Черёмуховая гора, куда по дороге в этнопарк заглянула Татьяна Юрьевна и где подивилась красотами наших мест. Вот её слова: «Буду петь, вспоминая эту Гору!» Кстати, беседа так и называется – «Гора для Божьей иволги». 

А вот несколько строк про Пермь и этнографический парк: «Пермь – петровская, иноземно распахнутая, в Европу прорубленная. Просверк каких только сценических колготок здесь не узришь. За любые «бабки». В этом смысле Татьяна (хоть и Петрова) для Перми – та же царевна Софья. Пару раз народная певица объехала Пермь стороной. Выступала в Парке истории реки Чусовой у Леонарда Постникова. Вместе с «постниковской дружиной» – пермскими и приезжими поэтами, художниками и музыкантами». 

Любопытен взгляд певицы на форматы сегодняшнего шоу-бизнеса: «…ты спой сначала на русском – ты и на английском будешь петь по-другому. Русские песни весь мир любит за то, что в них находит своё выражение душа христианская. А душа христианская изливается в мелодии и в осмысливании слова, которое ты поёшь. Как сказал Глинка: «Мы взяли итальянскую кантилену (протяжность) и положили её на русскую речь». То есть распеваются гласные…»
 
В продолжении к сказанному певица замечает: «…просто-напросто средства массовой информации и политика нашей страны – не на стороне национальной русской культуры. И то, на какие сговоры или мезальянсы идут народные исполнители, пытающиеся попасть в их формат, как раз подтверждает это. А я очень рада, что я неформат. Как мне кажется, то, что делаю я, это настолько индивидуально!.. Потому телевизионщики и не берут меня. И действительно, народная песня, она заставляет плакать, смеяться, предполагает абсолютную искренность чувств, поднимает то генетическое, то духовное, что заложено в нас. А сейчас что творится? На троне – искусство в шутовском колпаке. И народ им подаётся только как лакей, как гулящий, как пьющий...»

В своих размышлениях о звуковом пространстве – чужом и родственном – Татьяна Юрьевна приводит пример Сербии. «Почему она себя потеряла? – задается вопросом Петрова. - Я когда однажды туда приехала, ну, думаю, сейчас услышу славянскую музыку, но прислушалась: кругом звучат мусульманские напевы. Спрашиваю: «В чём же дело?» Отвечают: «Это же наши напевы!» То есть они уже давно живут в чужом звуковом пространстве, принимаемом за своё изначальное, единокровное».

Татьяна Петрова предостерегает нас не только от натиска массовой культуры. С точки зрения народной певицы, есть и другая угроза – неоязычество. Вот что по этому поводу говорит Татьяна Юрьевна: «Сегодня появилась новая мода… Ищут силы в каких-то умерших предках, ритуальных плясках, где девчонки поют как старухи, изображая из себя не то бабок ёжек, не то кикимор. А чем всегда славилась Россия? Она же вперёд устремлена! Допустим, сколько мы помним в своём роду поколений? От силы три-четыре. А дальше мы устремлены вперёд. Ну, так мы сложены-устроены. Мы не ветхозаветны. Не знаем своих предков до седьмого колена. И даже, честно говоря, не хотим. Ту же полюбившуюся культуру испанскую или английскую, через себя пропуская, выдаём нечто новое, но по-прежнему русское, принимаемое сразу всем миром. Я – о наших писателях, поэтах, музыкантах. А что получается сейчас? Уход в неоязычество – значит, топить Россию».

Есть у Татьяны Петровой и своё личное отношение к спору славян: «А те, кто хотели вызвать ненависть между русскими и украинцами, - говорит она, -просчитались. Потому что сейчас в России на концертах стали больше петь украинских песен. И студенты мои в Гнесинке (вот неведомая сила русской души!), обучающиеся сольному народному пению, начали просить хорошие украинские песни и их исполнять, как будто подкрепляя Украину своей любовью. В этом я вижу шаг милосердия и цельности русской души. Не осуждение, а подкрепление. Значит, есть надежда, что со временем славянское пространство только окрепнет?»

Юрий Беликов

Полностью беседу с народной певицей России Татьяной Юрьевной Петровой вы можете прочитать на сайте журнала «День и ночь»

Категория: Новости Cпорта | Дата:26.03.2018 20:00 | Просмотров: 1282 | Теги: Петрова
Смотрите так же :