
Его песни – и в первую очередь песню «Ой, рябина кудрявая…», поют в пятнадцати странах. Это – собственный счёт Евгения Павловича. А может быть, и не в пятнадцати, а в двадцати? Кто ж досконально подсчитывал? Например, основатель нашего Парка истории реки Чусовой Леонард Дмитриевич Постников рассказывал, что слышал «Уральскую рябинушку» в переводе на финский. Эта песня стала не только фактически русской народной, но и даже – международной.
Вот почему напротив церковного пруда Парка истории реки Чусовой в 2012 году установлен памятный знак песне «Уральская рябинушка». На открытие этого знака приезжал сам композитор. Он давно не был на своей малой родине – в Чусовом. Возможно, с 1977-го года, когда они с пермским поэтом Владимиром Радкевичем приехали в «Огонёк», чтобы по заказу металлургов написать в их честь гимн. Тогда ещё на левом берегу речки Архиповки не было этнографического парка. И – уже в наше время – здесь очутившись, автор «Уральской рябинушки» поначалу не понял, куда он угодил. Часовни, крестьянские дома, гуси…
- Кто хотел здесь встретиться с композитором Родыгиным?! – громко крикнул он на всю улочку.
Но когда разобрался, что к чему – походил по той самой улочке, заглядывая то в «Часовню Ермака», то - в крестьянский дом, то - в Музей писательских судеб, а в особенности - когда дошёл до памятного знака своей знаменитой песне, сразу проникся духом сопричастности, просиял и понял, что он – на родине, а вокруг – друзья. И, взяв баян в руки, запел:
- Вечер тихой песнею над рекой плывёт…
...
Читать дальше »