На заседаниях президенского совета по культуре и искусству всегда с особым вниманием слушают то, о чём говорит бывший чусовлянин, а ныне известный литературный критик Валентин Курбатов.
Мы идём по шпалам с Академиком. Прозвище подпольного главаря одесской банды из отечественного боевика «Ликвидация» тут не причём. Мой спутник – больше чем академик. Представляя Академию современной российской словесности, он к тому же (устанешь перечислять!) член Президентского совета по культуре и искусству, Общественной палаты Союзного государства, Правления Союза писателей России, лауреат Патриаршей литературной премии, член жюри общероссийской премии «Ясная Поляна» и прочая, прочая, прочая. Прибавьте сюда близкую дружбу с классиками русской литературы – Виктором Астафьевым и Валентином Распутиным. Что же касается нас, тосуществуют старые счёты: Курбатов был первым, кто в конце 80-х годов прошлого века вручил рекомендацию в Союз писателей вашему покорному слуге.
Шпалы ведут через Вильвенский мост. За мостом – две речки: Вильва и Усьва. Их стрелка. В иную пору, при весеннем паводке речки могут с двух сторон взбежать прямо к железнодорожной насыпи. С одной стороны – Вильва, с другой – Усьва. Но сейчас покой. На воде и на земле. Да и на путях наших. Академик примечает, что между шпал вольготно растут деревца – осинки, берёзки… Я вспоминаю строки любимого и мной, и академиком московского поэта Игоря Шкляревского: «И золотые на закате / стоят недолго поезда…» Зарастает малая родина. А посему можно совершенно спокойно встать посреди моста на рельсы и важно обменяться рукопожатием, как два её непутёвых сына. Хотя непутевость Курбатова – под большим вопросом. Он же – Почётный гражданин Чусового. Однако давно живущий во Пскове. А сюда Валентин Яковлевич время от времени приезжает: тянут места детства и юности. Сейчас вот остановился в постниковском этнопарке. В доме Леонарда Дмитриевича.
...
Читать дальше »