«Король фристайла» Сергей Шуплецов никогда не был изваянием. Даже если кто-то видел в нём некоторые признаки нелюдимости, на поверку они оборачивались внутренней концентрацией и сосредоточенностью. А когда будущий чемпион мира добивался звёздного результата в спорте, он вдруг становился душой компании – распахнутым и компанейским. Как говорил ещё Александр Блок: «Сотри случайные черты – и ты увидишь: мир прекрасен». Шуплецов как спортсмен и личность именно «стирал в себе» те самые «случайные черты». Подобно пчеле, собирающей нектар с разнотравья и разноцветья, Сергей впитывал всё лучшее, что давали ему мировые примеры из могула, балета и акробатики и преображал в себе в исключительно индивидуальный, шуплецовский стиль. С мягкостью и даже вкрадчивостью кошки сравнивали его манеру двигаться по запредельным снежным склонам люди сведущие.
Когда – более двадцати лет назад – мчавшегося на гоночном мотоцикле по вечерней французской деревне Ла Клюза «короля фристайла» сбил грузовик с выключенными фарами, в далеком от Франции Чусовом один из наставников Сергея Леонард Дмитриевич Постников, будто бы сокрушённый Бог, не уследивший за своим любимым чадом, попытался вылепить из пластилина Шуплецова-фристайлиста. Вылепить в динамике, в фирменном шуплецовском прыжке, демонстрирующем расслабленную изогнутость. Леонард Дмитриевич словно примеривался, каким должен быть памятник его великому ученику, которого похоронили на кладбище той самой французской деревни.
- Там его как человека похоронят! – помнится, сказал Постников. За этой выдохнутой фразой скрывалась внутренняя горечь, опирающаяся на знание местных реалий: двукратному чемпиону мира, серебряному призёру Олимпийских игр, прославившему Чусовой далеко за пределами России, тогдашние городские власти не могли выделить нормального человеческого жилья.
...
Читать дальше »