Золотистым шелком отливают свежие срубы. Грудастые, упругие струги степенно покачиваются на быстрой воде Чусь-вы. Царственно над синей водой пролетают ермаковы лебеди. В посаде замерли журавли солеварен. Из богатых Строгановских хором, из крепости, доносится гул голосов.
Богаты, очень богаты купцы, но прижимисты, а для дальнего похода провианта и оружия немало требуется. Но вспомнили про богатства сибирские и, скрепя сердце, дали. И вот снаряжение погружено, воинство выстроено, с крепостных стен грохнули пушки, заиграли трубачи и дудочники. Торжественно выдвинулись знаменосцы, впереди всего войска стремительной поступью идет Ермак в окружении атаманов. А дальше идут ружейники, арбалетчики, копейщики; из Строгановских амбаров тащат пушечки, катят сороку-семипятку (новшество – семиствольную пищаль на лафете).
Народ, как летний луг, пестрыми цветами рассыпался на их пути. Словно быстрые стрижи снуют босоногие мальчишки. Вздыхают, подавляя улыбкой слезу, невесты и жены. Корявой, заскорузлой рукой благословляют старцы. Они-то знают, сколь труден и опасен предстоит путь воинам, сколько лиха они хлебнут в неизведанном сибирском краю.