Самая популярная фраза в Третьяковской галерее: «О! Это же это!»
Конечно, в Выставочном зале Парка истории реки Чусовой, расположенном в здании Трапезной и открывшемся в этой ипостаси 14 апреля 2018 года к дню рождения Леонарда Постникова, с творчеством Виктора Васнецова или Карла Брюллова не познакомиться. Но зато можно открыть для себя творчество художников со всей России, для которых Парк стал чем-то больше, чем натурой для пленэров. Стал местом, где, как говорит пермский художник Александр Корляков, «общение побуждает к рождению мыслей, которые тихо дремлют в городской среде, именно к тем самым глубинным смыслам, которые наполняют каждого человека».
Дважды в год, ко дню рождения Л.Д. Постникова (14 апреля) и Всероссийской акции «Ночь искусств» (3 ноября), Парк организует на своей территории выставки художников. Да, пусть пока что выставочная деятельность Парка скромна по сравнению с другими связанными с живописью учреждениями культуры ввиду его загруженности по основным видам деятельности, но зато имеет свой подход. Он заключается в том, что Парк не просто принимает для выставки некий набор картин от художника и самостоятельно подбирает сентиментальное название этой самой выставки, а создает в рамках возможностей пространство искусства. И это выражается не только в развешивании картин и подготовке афиши с учетом концепции выставки, предложенной автором картин, но и в разработке изданий по теме выставки.
На данный момент сотрудниками Парка Ксенией Чудиновой и Виталием Сусловым под руководством Ольги Леонардовны Постниковой создано четыре одноименных выставкам издания – каталог живописи и графики «Леонард. Огонек. Этнопарк» (сборная выставка, 2018 год), «Как-то так…» (О. Сюткин, 2018 год), «Два берега» (А. Корляков и Т. Котегова, 2019 год), «БЫЛА СТРАНА. От эскиза к монументальности» (П.Шардаков, 2019 год).
И если информационное содержание каталога представлено творческими биографиями художников, то последующие издания содержат исследования творчества художников в рамках выставок. Казалось бы, что тут сложного – найти подходящую информацию в Интернете, копировать и вставить.
Но. Нет, не так. Большое НО. Все дело в том, что эти исследования по своей сути являются первопроходческими. Да, это сложно. Командировки, многочасовые (в Перми) и даже многодневные (в Волгограде) интервью, гигабайты фотографий картин, создание текста с нуля и порой рождающиеся в спорах макеты будущих изданий. Итог работы – издание «под ключ», содержащее уникальную информацию и фотографии.
И все это для того, чтобы у каждого впечатленного творчеством художника зрителя был свой проводник между ним и искусством, своеобразное единение экскурсовода и фотогалереи в печатном виде.
...
Читать дальше »