2-го августа исполнилось бы 93 года нашей землячке-чусовлянке, писательнице Марии Корякиной-Астафьевой. Она прожила долгую, насыщенную событиями, исполненную внутреннего драматизма и, тем не менее, наверное, счастливую жизнь. Сейчас, когда в красноярском селе Овсянка поставлен памятник обоим – Марии Семёновне и Виктору Петровичу Астафьеву – можно задаться вопросом: «А состоялся ли в той мере, в какой он состоялся, великий русский писатель, если бы рядом не было его «Зрячего посоха» - жены Марьи?» Впрочем, он сам не раз отвечал на этот вопрос, приводя пословицу из словаря Даля: «Не у каждого жена Марья, а кому Бог даст».
И, хотя Мария Семёновна давно уж жила не на своей исторической родине – в Чусовом, куда после Великой Отечественной войны приехала со своим мужем, а, напротив, на его исторической родине – в Красноярске, но начинала она здесь, в Чусовом и Перми, где вышла в свет её первая повесть «Отец». С той поры было опубликовано около двадцати книг Марии Корякиной, среди которых – «Липа вековая», «Надежда горькая, как дым», «Нужны трёхцветные кошки», «Земная память и печаль», «Знаки жизни».
...
Читать дальше »
|
22-го августа исполнилось бы 93 года нашей землячке-чусовлянке, писательнице Марии Корякиной-Астафьевой. Она прожила долгую, насыщенную событиями, исполненную внутреннего драматизма и, тем не менее, наверное, счастливую жизнь.
Сейчас, когда в красноярском селе Овсянка поставлен памятник обоим – Марии Семёновне и Виктору Петровичу Астафьеву – можно задаться вопросом: «А состоялся ли в той мере, в какой он состоялся, великий русский писатель, если бы рядом не было его «Зрячего посоха» - жены Марьи?» Впрочем, он сам не раз отвечал на этот вопрос, приводя пословицу из словаря Даля: «Не у каждого жена Марья, а кому Бог даст».
...
Читать дальше »
|
|