Новости Этнопарка [1272] |
Новости Cпорта [139] |
Олимпийские игры [23] |
Информация [41] |
Памятные даты [145] |
Место, где славно и хорошо | |
Когда состоялось первое знакомство человека с глиной, и её волшебное превращение в сосуд или тарелку, теперь уже не вспомнит никто. Можно говорить о Китае и его фарфоровых традициях, вспоминать о греческих амфорах или черепках на древних раскопках, ясно лишь одно - глина и человек «идут» рядом уже много веков, и каждый из них принёс в эту дружбу что-то новое и полезное. Не нужно думать, что с развитием массового производства посуды на фабриках гончарная мастерская стала историей, а мастера гончарного круга исчезли. Ни в коем случае! И в наше время можно найти прекрасных гончаров, создающих из бесформенного куска влажной глины настоящие произведения искусства, которые ценятся знатоками ничуть не меньше, чем картины или скульптуры известных авторов. Один из таких мастеров – Светлана Павловна Петровская, живёт и работает в «Этнографическом парке истории реки Чусовой». Увлечённый своим делом и историей этнографического парка, человек. Родом она из Губахи, но, побывав на «Огоньке» и в этнографическом парке однажды, вернулась, бросив насиженное место, чтобы жить, пусть хоть и в маленьком неблагоустроенном домике, вместо квартиры со всеми удобствами, но работать в Чусовом.
- Я закончила Кунгурское художественное училище, по специальности я резчик по камню. Правда, жизнь сложилась так, что я вот уже более 30 лет занимаюсь гончарным ремеслом. Работала на «Метафраксе», а здесь живу вот уже десятый год. Жалею, что не переехала сюда раньше – место просто райское! Своего кота тоже перевезла, он тут просто звезда – сопровождает экскурсии, охотно позирует фотографам.
- Смотрю, у вас глина какая-то особая, в фабричной упаковке…
Я попала в мастерскую Светланы Павловны как раз в тот момент, когда готовых изделий было не особенно много, поэтому мастер достала фотоальбом со снимками своих работ. - Существует несколько технологий, которыми мы пользуемся, вот посмотрите – здесь применена техника молочения – готовое изделие купается в жирном молоке и обжигается, получается насыщенный коричневый цвет. А здесь – металлический чёрный – получается при особой технологии, восстановительном обжиге. Им сейчас мало кто пользуется. Вот работы с рисунками, в нашем, так называемом пермском зверином стиле. Вот светильник, «Лесовичок» – его Нина Павловна Бойко отвезла на юбилей Виктору Астафьеву, он стоял у него в спальне. - Работы, действительно, впечатляют. А расскажите, когда туристов больше всего?
По окончании разговора я предложила Светлане Павловне сфотографироваться, но скромный мастер отказался: КСТАТИ: В 2014 году правительством Пермского края Светлане Павловне Петровской присвоено звание «Народный мастер Пермского края». Заслуженная награда! Частый гость этнографического парка, известный ценитель духовного и материального, академик Академии современной российской словесности, лауреат Патриаршей литературной премии Валентин Курбатов так отзывается о работах Светланы Павловны:
Ольга Носырева | |
Категория: Новости Этнопарка | Дата:28.02.2016 17:01 |
Просмотров: 1416 |
Теги: |